Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Педагогам

Дата: 1 мая 2017 в 13:10, Обновлено 28 декабря 2021 в 21:00

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

 Успех обеспечен тому педагогу, который помнит заповедь В.А. Сухомлинского: "Урок является той главной сферой интеллектуальной жизни воспитанников, в которой повседневно происходит духовное общение наставника и его питомцев".

   Таким образом, успех обеспечен тому педагогу, который не забывает основные компоненты современного урока, а именно:

1. Организационный - организация классного коллектива в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, соблюдение порядка и дисциплины.

2. Целевой - постановка целей учения перед учащимися как на весь урок, так и на отдельные его этапы (в том числе и привлечение учащихся к процессу целеполагания).

3. Мотивационный - определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём учебном курсе.

4. Коммуникативный - уровень общения педагога с учащимися.

5. Содержательный - отбор учебного материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.д.

6. Технологический - выбор форм, методов, приёмов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного коллектива учащихся и т.д.

7. Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности учащегося на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

8. Аналитический - подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся, анализ результатов собственной деятельности по моделированию и реализации урока.

АНАЛИЗ УРОКА

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА

Требования к современному уроку

 Урок – педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целесообразностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развёртывания деятельности учителя и учащихся.

Соблюдая основные требования к уроку, учитывая индивидуальные особенности учащихся, учитель должен вносить в осуществление поставленных целей и в сочетание компонентов урока своё искусство, свой педагогический почерк. Структура каждого урока в соответствии с дидактической его целью и закономерностями процесса обучения должна быть чёткой, с переходом от одной части урока к другой.

Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный опредёленными рамками времени отрезок образовательного процесса. В нём представлены все элементы образовательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Качество урока зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания. Планируя урок, необходимо определить не только знания, которые должны быть усвоены, но и уровень, на котором они должны быть усвоены на уроке.

Главный критерий качества урока – обученность учащихся, достижение целей урока, а не применение тех или иных видов работы.

Важные особенности современного урока

  • Определение учащимися целей и задач собственной учебно-познавательной деятельности.
  • Понимание и принятие цели урока учащимися.
  • Установление межпредметных связей, связей содержания образования с личным опытом и интересами детей, их возрастными особенностями.
  • Создание доброжелательной атмосферы, основанной на доверии и уважении к учащимся, знании их интересов, потребностей и возможностей.
  • Формирование высокого уровня мотивации учебной деятельности, который обеспечивается осознанием значимости учебного материала.
  • Обучение учащихся таким способам учебной работы, владение которыми даёт шанс учиться успешно, что создаёт основу для их психологического комфорта.
  • Развитие у учащихся самостоятельной познавательной деятельности и умения принимать решения, приобретать знания и осваивать способы работы с информацией.
  • Дифференцированное групповое обучение с проблемными заданиями, различные виды самостоятельной работы.
  • Усиление положительной внутренней мотивации, развитие процессов понимания посредством использования различных способов объяснения, стимулирования познавательной работы, используя различные оценочные действия
  • Использование оценки эффективности урока для постановки перспективных целей, определение содержания и объёма домашнего задания.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.