УТВЕРЖДЕНО Приказ директора государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Дембровский детский сад – средняя школа» 29.08.2020г. №131 |
ПОЛОЖЕНИЕ о Родительском университете государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Дембровский детский сад – средняя школа» |
Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй.
1.Общие положения
1.1. Родительский университет является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленныйна формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.
1.2. Родительский университет создаётся и функционирует при государственном учреждении образования «Учебно-педагогический комплекс Дембровский детский сад – средняя школа».
1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.
1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.
2. Цель и задачи Родительского университета
2.1.Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей(законных представителей) в области воспитания и развития детей.
2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:
формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
повышение психолого-педагогической культуры родителей(законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;
формирование у родителей(законных представителей)осознанного отношения к родительству;
овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.
3. Организационная структура Родительского университета
3.1. Родительский университет организуется я с учётом закономерностей развития ребёнка по трем ступеням:
I ступень - «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов,
II ступень - «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов,
III ступень - «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов.
3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.
3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:
прямые:
лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;
дистанционные:
вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.
4. Организация работы Родительского университета
4.1.Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей.
4.2. Периодичность проведения Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в четверть).
4.3. Родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;
4.4. На интернет – сайте учреждения образования создается раздел (подраздел) «Родительский университет».
5. Ожидаемые результаты
5.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;
5.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.
5.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.