Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Виртуальная гостиная педагога-психолога

Дата: 14 мая 2020 в 15:18, Обновлено 28 ноября 2021 в 20:22

Дорогие друзья!

В школе работает педагог-психолог Кемко Тамара Николаевна. Вы можете обращаться по вопросам  психологии общения, взаимоотношений, самоопределения, саморазвития и т.д. Предлагаем Вам наше сотрудничество. Кто-то захочет  обсудить тему выбора профессии, кто-то улучшить отношения с друзьями, родителями или учителями. Психолог всегда готов выслушать и поддержать.

СО ВСЕМИ ИНТЕРЕСУЮЩИМИ ВАС ВОПРОСАМИ К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ ВЫ МОЖЕТЕ  ОБРАТИТЬСЯ ЛИЧНО, ЛИБО НАПИСАТЬ НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС kemko.toma@mail.ru

 С ПОМЕТКОЙ  «ВОПРОС ПСИХОЛОГУ».

Вопрос:Здравствуйте!  Я чувствую, что у меня ухудшаются отношения с дочерью, ей 15 лет.  Она перестала прислушиваться к моим замечаниям, стала слишком своенравной, грубит, мне это не нравится. Возможно, это связано с подростковым возрастом. Как улучшить отношения с дочкой?

Ответ:Вы правильно считаете, что проблема связана с наступлением переходного возраста, когда происходит ломка характера, ребенок взрослеет и начинает принимать решения самостоятельно, стараясь показать всем, что он уже вырос, заявить о своей значимости взрослым. Именно поэтому он начинает перечить взрослым, подчас специально противоречить их воле. Это очень сложный период, в течение которого родителям надо быть предельно осторожными в воспитании и наказании, потому что именно в это время возможны резкие выпады ребенка. Родителю надо постараться понять и принять своего ребенка, сблизиться с ним, ведь именно в этот период возникает, как правило, первая любовь и первые разочарования. Все подростки этого возраста жалуются на непонимание родителей. Что делать? Не давить, постараться показать девочке свое понимание и готовность в любой момент поддержать. Уверена, что если Вы будет вести себя сдержанно, давать любовь и заботу ребенку, не кричать, а просто пробовать выслушать и понять, ребенок и сам перестанет быть грубым. Если ребенку дать понять, что он всегда будет выслушан и получит поддержку, то ему незачем будет скрывать что-то, он раскроется сам и захочет поделиться с мамой своими проблемами.  

Вопрос: Мой сын учиться во втором классе. Учиться не хочет, всё делает дома через силу, воспринимает что-то только в том случае. если мы на него дома повышаем голос. Но я понимаю, что это неправильно, как можно изменить ситуацию?

Ответ: Нужно показать сыну, что обучение в школе - это ответственность ребёнка. И  говорить ребёнку, что в его жизни должны быть вещи, за которые отвечает он. Уборка в своей комнате, учёба, занятия музыкой или спортом...

Вопрос:У меня трудные отношения с дочерью. Если я что-то прошу ее делать, она этого не делает. Контролировать ее я тоже постоянно не могу. Как мне быть? Возникают конфликты.  Как быть?

Ответ: Дочь знает, что Вы будете контролировать все, и не стремится брать ответственность на себя. Не критикуйте ребенка, а выражайте пожелания. Постарайтесь не обесценивать попытки дочери по налаживанию ваших отношений, а наоборот всячески поддерживайте, хвалите, поощряйте дочь даже за незначительную, на Ваш взгляд, мелочь.

Вопрос:Здравствуйте!Мне тяжело познакомиться с кем-то и завести новых друзей. Но даже если я смогу подойти и сказать «Привет», то на этом все и заканчивается, потому что я не знаю, о чем говорить дальше. А хочется завести друзей и быть интересным в общении. Что мне делать?

Ответ: Чтобы быть в общении интересным другим людям, нужно говорить о них, спрашивать о них. О том, что они любят, как прошел их день, что они делали сегодня, чем увлекаются, узнать их мнение по какому-то вопросу. Поставьте хотя бы ненадолго конкретного человека в центр Вселенной – и он отплатит Вам искренним интересом, желанием общаться с Вами. Но это вовсе не значит, что надо всю жизнь только и делать, что спрашивать других о них самих и говорить о них - никогда не стоит забывать о себе самом. Но это умение поможет Вам заполнить любую неловкую паузу, поддержать любой разговор, если Вы чувствуете себя пока в этом неуверенно.

Вопрос:Здравствуйте, мне кажется я не умею общаться. В школе у меня всего 3 подруги из них одна в классе. Больше у меня друзей нет. Ещё мне трудно рассказывать что-то перед всем классом, отвечать на уроке. Скажите пожалуйста, что делать! Мне уже самой надоело молчать.

Ответ:Ответ на вопрос «Что делать?» всегда зависит от того, что вы хотите получить. Вы пишете, что у вас есть 3 подруги – это уже хорошо, значит, вы умеете дружить. А сколько друзей или знакомых вам бы хотелось иметь? Попробуйте пофантазировать, как бы изменилась ваша жизнь, если бы стали более общительны? Хотите ли вы подобных изменений?

Пусть ваши реплики для начала будут короткими, иногда можно ограничиться даже улыбкой или кивком головы. Собеседники почувствуют ваш интерес, расположение, готовность слушать – это тоже важно для налаживания контакта. 

Проблемы с ответами на уроке – это публичное выступление, вас слушает весь класс, а учитель еще и оценивает ответ – это непросто, многие люди испытывают такие же трудности и душевные переживания. Самовыражение не всем дается легко, но это навык, который можно и нужно развивать.

Вопрос: Мне кажется, что я ничего не добьюсь в жизни.  Я не верю в свои силы. Подскажите, что мне делать?

Ответ: Лучший путь для обретения уверенности в себе – это достижение успехов, пусть поначалу маленьких, но успехов. А главное, отмечать и запоминать эти победы, ценить их. Неуверенный человек видит только свои неудачи, а уверенный – в первую очередь, свои победы.

Одна из великолепных техник по повышению самооценки: «Дневник успеха». Создаете себе дневник и записываете все, за что Вы можете себя похвалить, свои победы. Это могут быть даже маленькие дела. Поначалу иногда нелегко, но писать надо каждый день не менее десяти таких дел (в первые недели можно не менее пяти, если сложно найти десять). Главное, чтобы каждый день в дневнике появлялись победы в областях, где Вы не уверены в себе.

Вопрос: Здравствуйте! У меня есть одна проблема, очень мешающая мне находить общий язык с людьми. Я постоянно раздражаюсь на других людей, причем без причины. Сейчас я стараюсь меньше раздражаться на людей, как-то контролировать свой тон, но у меня очень редко это получается! Я бы так хотела научиться видеть себя со стороны и контролировать свое поведение!

Ответ:Ваша проблема знакома многим. Мы не сразу в жизни учимся контролировать свои эмоции – не сдерживать, а именно контролировать. Контроль подразумевает то, что я могу выпустить на волю эмоцию, а могу сдержать ее в себе, когда мне это нужно – по моему желанию. То же самое касается поведения любого человека.

Главное понять, что не бывает раздражения без причин. Другое дело, что мы не всегда их осознаем, не всегда замечаем. Одна из теорий психологии говорит следующее: причиной любой эмоции или поведения является не кто-то или что-то другой/другое, а наши мысли. Чтобы научиться контролировать свой тон разговора и свои эмоции, нужно отлавливать подобные рассуждения и изменять их. Ведь Вы и сами в глубине души понимаете, что человек сделал что-то не нарочно, что никто не виноват в том, что произошло. Но когда Вы испытываете гнев, раздражение, обиду, когда хамите – это означает, что внутренне Вы обвиняете в чем-то собеседника, считаете его причиной неприятного события. Не себя, а его. А если подумать, возможно, и Вы в чем-то ответственны за случившееся? Скажем, сами ногу поставили неудачно или не дали человеку пройти – и он случайно толкнул? Недостаточно четко объяснили человеку, что Вы не любите делать именно это? Не предупредили кого-то о том, что подобны шутки могут Вас обидеть – и он этого знать не мог?

Когда чувствуете, что раздражение по отношению к другому человеку подступает к горлу, найдите и свою ответственность за случившееся – и Вы научитесь не злиться и не обижать плохими словами других людей. Подумайте, насколько то обвинение, которое внутренне Вы относите к другому человеку, справедливо? Возможно, он и понятия не имел, что Вы обидитесь?

Собирайте обратную связь о себе, своих нежелательных поступках, эмоциях, словах и записывайте те мысли, которые породили эти действия. Только изменив сами мысли, Вы сможете с уверенностью изменить свое поведение.

ВопросЗдравствуйте! У меня такая проблема, которая мешает мне жить, подскажите, пожалуйста, советом.
Если я куда-то еду, или иду, я волнуюсь всегда и везде. Нет во мне спокойствия, уверенности.

Ответ: Каковы бы не были причины –  избавляться от них Вы можете начать уже сейчас. Задайте себе следующие вопросы: Чего конкретно Вы боитесь, когда выходите из дома? Боитесь ли, что с Вами что-то случится или боитесь встречи с людьми? С какими именно людьми  Вам страшно встречаться  и почему? Есть ли люди, общаясь с которыми  Вы не испытываете напряжения? Есть ли места, куда Вы ходите без опасения и страхов? Ответы на эти вопросы помогут Вам осознать, что Ваши страхи имеют границы.

Вопрос:Здравствуйте! Я очень стеснительная,  боюсь делать что-то публично Мне кажется, что у меня низкая самооценка.Что мне делать?

Ответ:Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Попытаться вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, как формировалась самооценка и когда всё пошло именно в этом направлении. Так как важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.